Радиальные вентиляторы могут быть выполнены с разными типами приводов: прямой, ременной, муфтовый. Выбор привода зависит от множества факторов - начиная условиями эксплуатации и заканчивая ценой вентилятора.
Рассмотрим основные особенности каждого привода и области их применения.
Прямой привод
Ременной привод
Муфтовый привод
Рассмотрим основные особенности каждого привода и области их применения.
Прямой привод
- Минимальное обслуживание – нет ремней и подшипниковой группы, что упрощает эксплуатацию.
- Компактная конструкция – вентилятор занимает минимум места. Его можно сделать еще компактней, убрав основание для двигателя.
- Низкая стоимость – за счёт меньшего количества металла и комплектующих.
- Не подходит для высоких температур – максимально допустимая температура перекачиваемой среды – 220°С.
- Нет уплотнения вала – не защищает от утечек, что критично при работе с токсичными или агрессивными газами.
Ременной привод
- Требует регулярного обслуживания – ремень изнашивается и нуждается в периодической замене.
- Габаритная конструкция – рама с вентилятором, подшипниковой группой, ремнём и двигателем занимает много места.
- Средняя стоимость – дороже прямого привода, но дешевле муфтового за счёт более простых компонентов.
- Лучше адаптирован для сложных условий – допускает больше модификаций, например, усиленные подшипники или специальные материалы.
- Используется при высоких температурах – до 450°С. Двигатель находится на расстоянии от горячей улитки, тем самым он защищён от перегрева.
- Возможны различные уплотнения вала – защита от утечек вредных или горячих газов.
Муфтовый привод
- Минимальное обслуживание – нет ремней, которые требуют замены.
- Самый габаритный вариант – двигатель и подшипниковая группа расположены на одной оси, увеличивая длину конструкции.
- Высокая стоимость – из-за массивной рамы, подшипников и сложного монтажа.
- Предназначен для тяжёлых условий – выдерживает высокие нагрузки и подходит для сложных режимов работы, аналогично ременному приводу.
- Используется при высоких температурах – до 450°С. Как и в ременном приводе, двигатель находится на расстоянии от горячей улитки, тем самым он защищён от перегрева.
- Те же возможности герметизации, что и у ременного привода – позволяет устанавливать усиленные уплотнения для работы с токсичными, агрессивными или горючими средами.